Не знаю, как вы, но в жизни я всегда изо всех сил стараюсь избегать (каламбур) проблем. Но эй, иногда наша рулевая рейка просто любит делать прямо противоположное. Как бы нам это не нравилось, проблема с рулевой рейкой, без сомнения, является одной из наиболее серьезных поломок, потому что она отвечает за изменение направления движения нашего автомобиля.

Изношенная рулевая рейка может привести к частичной или полной потере контроля над рулевым колесом автомобиля, что может привести к аварии со смертельным исходом. Если Вас интересуют услуги по ремонту рулевых реек в СПб, то жмите подробнее.

Само собой разумеется, что рулевая рейка является основной процедурой обслуживания автомобиля и стоит дорого. Это определенно не то, что вы хотите «сначала букать, а потом посмотреть, как пойдет». Итак, вопрос на миллион долларов: как определить, нужен ли нам ремонт рулевой рейки, не снимая ее с автомобиля?

Хорошая новость в том, что это не так сложно, если вы знаете, что искать. На самом деле, вот 7 самых распространенных проблем с рулевой рейкой , которые вы можете определить самостоятельно:

  • Утечка жидкости рулевого управления
  • Неотзывчивое рулевое управление
  • Вибрация рулевого колеса
  • Стук при повороте
  • Тугой руль
  • Не возвращается руль
  • Смертельное колебание

Что такое рулевая рейка?

Рулевая рейка представляет собой набор реечных шестерен, заключенных в металлический кожух. Они имеют большое значение, потому что без них мы не можем изменить направление движения машины.

Когда мы хотим сделать разворот, мы вращаем руль по часовой стрелке круговыми движениями. Задача рулевой рейки состоит в том, чтобы преобразовывать это вращательное движение в поперечное с помощью реечной шестерни. Поскольку рулевая рейка соединена с колесами автомобиля, когда она движется влево или вправо, то же самое происходит и с колесами автомобиля. 

Каковы 7 основных проблем с рулевой рейкой?

Рулевая рейка не имеет определенного срока службы. Во многом это зависит от конструкции рулевой рейки, модели автомобиля, манеры вождения и состояния дороги. Для сравнения, мы видели рулевые рейки, которые вышли из строя в течение года, но также и рулевые рейки, которые находятся в отличном рабочем состоянии даже через десять лет. Но, как правило, большинству водителей приходится менять их один или два раза за время владения автомобилем.

Если вы задаетесь вопросом, нужен ли вам ремонт рулевой рейки, мы собрали для вас топ-7 проблем с рулевой рейкой . Если вы заметили какой-либо из перечисленных ниже симптомов, рекомендуется проверить или заменить его.

  • Утечка жидкости рулевого управления
  • Неотзывчивое рулевое управление
  • Вибрация рулевого колеса
  • Стук при повороте
  • Тугой руль
  • Не возвращается руль
  • Смертельное колебание

Проблема №1: Утечки жидкости рулевого управления

Начнем с самой простой для выявления неисправности рулевой рейки – течи жидкости рулевого управления.

Эта проблема с рулевой рейкой характерна только для рулевых реек с гидравлическим усилителем, потому что рулевая рейка без усилителя и рулевые рейки с электроусилителем не используют жидкость для гидроусилителя руля.

Итак, как узнать, есть ли утечка жидкости рулевого управления?

Что ж, если вы обнаружите масляное пятно на своей парковке, знайте, что что-то не так! Но придержите лошадей, первое, что вам нужно сделать, это убедиться, что это действительно рулевая жидкость. В вашем автомобиле много автомобильной жидкости (моторное масло, тормозная жидкость, трансмиссионная жидкость и т. д.), и, возможно, утечка связана не с рулевой жидкостью. Хотя да, у вас все еще есть утечка, и вам нужно это исправить.

В любом случае, самый простой способ узнать наверняка — заглянуть в бачок с жидкостью рулевого управления. Находится ли он в пределах оптимального уровня жидкости, указанного производителем автомобиля? Если он не находится в пределах индикаторов уровня «MIN» и «MAX» на бачке, спросите себя: «Когда я в последний раз доливал его?» Рулевая жидкость — это не то, что нужно доливать раз в два месяца. Если она заканчивается, вы можете начать подозревать, что у вас есть утечка жидкости рулевого управления.

Как правило, если вам постоянно приходится доливать жидкость для рулевого управления каждый месяц или чаще, вы знаете, что где- то есть утечка .

Теперь огромный акцент на слове «где-то». Потому что утечка жидкости рулевого управления не означает автоматически, что вам нужна новая рулевая рейка. Утечка может исходить из многих частей. Наиболее распространенные утечки жидкости рулевого управления происходят из-за…

  • Рулевая рейка
  • Насос гидроусилителя
  • Резиновые шланги и трубки

Чтобы проверить наличие утечки, все, что вам нужно, это просто пара хороших глаз и знать, где искать. Если вы можете найти источник, вы знаете, что нужно исправить.

  • Дайте машине остыть не менее часа. Очень важно не обжечься.
  • Проверьте пол и посмотрите, не заметите ли вы какие-либо капли жидкости.
  • Откройте капот и посмотрите, не заметите ли вы какие-либо мокрые компоненты.
  • Попробуйте осмотреть детали рядом с влажными компонентами, чтобы увидеть, не протекает ли вода из самой детали или капает сверху.
  • В противном случае поддомкратьте машину. Положите камень на заднее колесо, чтобы оно не катилось. Помните, безопасность превыше всего.
  • Возьмите фонарик и залезьте под машину.
  • Опять же, попытайтесь найти какие-либо влажные компоненты.
  • Вы также можете надеть перчатку и надавить на резиновые шланги и посмотреть, не стали ли они твердыми и расслаивающимися. Резина со временем теряет свою эластичность, что может привести к протечкам. Если они есть, меняйте.

Проблема № 2: Неотзывчивое рулевое управление

Когда вы едете по дороге, постарайтесь почувствовать, реагирует ли ваша машина на руль. Если вы поворачиваете руль (слегка), но ваш автомобиль продолжает двигаться прямо, не меняя направления, у вас есть то, что мы называем — рулевое управление не реагирует .

Если вы подозреваете, что у вас проблема с рулевой рейкой, попробуйте выполнить следующие шаги для диагностики рулевой рейки.

  • Припаркуйте машину в безопасном месте.
  • После этого убедитесь, что колеса вашего автомобиля стоят прямо. Сделайте это, вернув руль в исходное положение на 12 часов.
  • Включите зажигание двигателя.
  • Убедитесь, что ваш ручной тормоз активирован.
  • Затем вы можете раскачивать руль вперед и назад между 10 и 2 часами.
  • Попробуйте почувствовать ли ваш руль. Он кажется слишком легким в определенном месте?
  • Кроме того, когда ваш автомобиль неподвижен, я считаю полезным смотреть на колеса вашего автомобиля, покачивая при этом руль. Посмотрите, двигаются ли колеса автомобиля, когда вы поворачиваете руль.

Некоторым людям проще диагностировать, когда ваш автомобиль движется. Но опять же, не забывайте уделять первостепенное внимание безопасности.

  • Во-первых, доберитесь до безопасной дороги, чтобы проверить это. В идеале дорога прямая, широкая и на ней много места.
  • После этого убедитесь, что колеса вашего автомобиля стоят прямо. Сделайте это, вернув руль в исходное положение на 12 часов.
  • Включите передачу «D» и двигайтесь медленно.
  • Затем вы можете раскачивать руль вперед и назад между 9 и 3 часами.
  • Попробуйте почувствовать, меняет ли ваш руль траекторию движения автомобиля.

Если у вас неотзывчивый руль, руль будет казаться очень легким. Как будто руль отсоединен от машины. Кроме того, ваша машина не изменит (или почти не изменит) направление.

Это раздражает и опасно для вождения, потому что вы не можете правильно изменить траекторию движения автомобиля по своему желанию. Отсутствие отклика на рулевое управление обычно является результатом износа рулевой рейки. Для ремонта потребуются специальные инструменты и технические ноу-хау. Если у вас возникла эта проблема, обратитесь к ближайшему специалисту по ремонту рулевой рейки.

Проблема №3: ​​Вибрация рулевого колеса

Если вы чувствуете, что ваш руль трясется, это может быть проблема изношенной рулевой рейки.

Вибрация особенно заметна при движении по неровной дороге , например, по строительной дороге. Вам не нужно увеличивать скорость, чтобы вибрация проявилась, достаточно обычной скорости движения.

Вы должны чувствовать, что большая часть тряски исходит от самого рулевого колеса. Не забывайте уделять очень пристальное внимание при диагностике этого, потому что дорога также неровная, и это также может вызвать тряску автомобиля. Люди часто путают это между ними.

Итак, какие признаки следует искать?

На что мы всегда стараемся обращать внимание, так это на серьезность сотрясения. Некоторые вибрации — это просто незначительное дрожание рулевого колеса, которое вы едва ощущаете, некоторые настолько сильные, что вам почти приходится крепко сжимать руль, чтобы он не двигался. Также мы стараемся прислушиваться к любым сопутствующим шумам.

Проблема № 4: лязг при повороте

Грохочущий или стучащий звук  — еще один признак проблемы с рулевой рейкой.

Стук будет звучать так, будто кто-то стучит в вашу дверь, но из-под машины — «кок!». Я думаю, это звучит немного жутко, когда я так выразился, но я надеюсь, что вы поняли идею! Когда вы поворачиваете руль, постарайтесь прислушаться к этому стуку или глухому звуку. Обычно его слышно рядом с местом упора для ног.

Это не следует путать с быстрым щелчком, издаваемым приводным валом при повороте автомобиля. Громкий звук должен стучать один раз, а затем иметь паузы перед следующим стуком! В некоторых случаях вы можете услышать его снова, когда вернете руль в исходное положение. Если вы это сделаете, вы можете начать подозревать, что у вас изношена рулевая рейка.

Однако стоит отметить, что диагностика, основанная только на шуме, может быть очень сложной задачей. Это связано с тем, что существует так много различных типов шума и их источников, которые указывают на неисправную стойку, опору и т. д. Это также зависит от модели вашего автомобиля и типа используемой рулевой рейки.

Если вы также заметили какой-либо из вышеперечисленных симптомов, это поможет сделать хорошее предположение, неисправна ли ваша рулевая рейка. Этот лязгающий звук является хорошим признаком изношенной рулевой рейки. Но мы рекомендуем вам обратиться за профессиональным мнением, прежде чем ставить диагноз.

Проблема № 5: Тугой руль

Рулевая рейка с гидроусилителем предназначена для того, чтобы сделать управление более легким и комфортным. Вы должны чувствовать себя легко, когда вы управляете своим автомобилем, даже если автомобили весят более 1000 килограммов! Если вам приходится прилагать усилия, чтобы повернуть руль, весьма вероятно, что вы находитесь в очень трудной (каламбур) ситуации — например, проблема с рулевой рейкой.

Жесткий режим отказа рулевого колеса может быть обнаружен как в системе рулевого управления с гидравлическим, так и в электрическом усилителе. Стоит отметить, что рулевая рейка может быть не виновата. Это также может быть вызвано неисправностью насосов рулевого управления, двигателя, электроники и т. д.

Вот интересный факт.

Есть разные виды герметичности. Это означает, что вы можете чувствовать разную степень стеснения и при разных обстоятельствах. Чтобы назвать несколько, видео выше описывает герметичность только в одном направлении; Иногда может ощущаться некоторое стеснение; Некоторая стесненность ощущается намного тяжелее, чем другие.

Различный тип затяжки рулевого колеса может указывать на неисправности разных компонентов. Суть в том, что иногда различия невелики и трудно передать чувства словами. Но именно поэтому у нас есть специалист по рулевой рейке, который поможет вам в этом. Хотя вы все равно должны попытаться определить герметичность и сообщить об этом местному механику, потому что всегда полезно услышать мнение владельца автомобиля. В конце концов, вы лучше всех знакомы с машиной!

Во всяком случае, вот как вы можете проверить жесткость.

  • Сначала включите двигатель автомобиля.
  • Дайте двигателю поработать минуту, чтобы он прогрелся.
  • Затем переместите рулевое колесо из положения блокировки в положение блокировки 10 раз, чтобы прогреть систему рулевого управления с усилителем.
  • Почувствуйте усилие на руле. Примите это к сведению.
  • Держите ручной тормоз включенным и передачу в положении «P».
  • Поднимите обороты двигателя до 3000 ~ 4000 об/мин.
  • Подвигайте руль от упора до упора.
  • Снова почувствуйте усилие на руле. Сделайте еще одну мысленную заметку.

Что ж, хорошая новость в том, что тугое рулевое управление не застопорит руль полностью. Вы все еще можете управлять своим автомобилем, хотя это потребует гораздо больше усилий. Тем не менее, это может стать опасным в зависимости от того, насколько это серьезно и насколько вы сильны.

Но в любом случае, вы должны исправить это как можно скорее. Я рекомендую вам не отправляться в дальние поездки, пока вы не исправите это из-за того, что мы называем «усталостью руля». Представьте, что вы поднимаете и держите чашку с водой, это так просто! Но попробуйте подержать его больше часа, он становится очень тяжелым, хотя весит точно так же, как и раньше.

Проблема № 6: Рулевое колесо не возвращается

При повороте рулевого колеса оно должно вернуться в исходное положение на 12 часов.

Опять же, это может быть разной степени тяжести. Например, некоторые рули вообще не возвращаются; Некоторые вернутся, но только обратно на 9 или 3 часа; Некоторые возвраты, но очень неровные и не кажутся гладкими.

Вы увидите это больше в системе рулевого управления с гидравлическим усилителем. Эта проблема с рулевой рейкой может быть вызвана засорением системы рулевого управления с усилителем или, возможно, даже проблемой смещения автомобиля. Основываясь на прошлом опыте, вы будете удивлены, узнав, что рычаг управления также может быть причиной этой проблемы (хотя и редко).

Если вы хотите воспроизвести симптом, попробуйте выполнить следующие действия:

  • Сначала доберитесь до просторной дороги, чтобы проверить это.
  • Запустите двигатель.
  • Включите передачу «D» и двигайтесь медленно, не ускоряйтесь.
  • Убедитесь, что у вас достаточно места для маневрирования автомобиля.
  • Поверните руль.
  • Отпустите, но будьте готовы схватить его снова (помните, что ваш руль не возвращается).
  • Когда вы отпустите, обратите внимание, как ваш руль возвращается (если есть).
  • Возьмитесь за руль и отрегулируйте траекторию движения автомобиля.
  • Повторяйте, пока не будете уверены.

Проблема № 7: предсмертное колебание

О боже… Либо твой руль одержим, либо у тебя серьезная проблема с рулевой рейкой. Неважно, одержимый или нет, я думаю, это умно, что мы НЕ ездим в таком состоянии и немедленно вызываем вашего автомеханика (не экзорциста).

Эта проблема чаще встречается в системе рулевого управления с электроусилителем и обычно требует замены, а не ремонта. Излишне говорить, что это будет стоить совсем немного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *