Короче говоря, ГБО оборудование — это газобаллонное оборудование, комплект, который позволяет двигателю внутреннего сгорания работать не только на бензине, но и на газе. Уместно рассказать, какой бензин используется в автомобилях. Таких газов всего два – метан (природный газ) и пропан-бутан (нефтяной газ). И есть две формы хранения газа на борту автомобиля – сжатая и сжиженная. Сжатый природный газ метан (СПГ) и сжиженный нефтяной газ пропан-бутан (ГБО). Если вас интересует установка ГБО на авто в Виннице, то переходите по ссылке газ на авто (гбо) Вінниця.

Преимущества автомобиля на ГБО

Безусловно, главное преимущество автомобиля на ГБО – это дешевое топливо, ведь литр пропана стоит в два раза меньше литра бензина. Но это не единственный плюс газифицированного автомобиля, есть и другие плюсы:

  • Низкая цена
  • Мягкая работа двигателя (для систем питания с карбюратором)
  • Более щадящие условия работы двигателя
  • Больший суммарный запас мощности
  • Большая надежность автомобиля за счет наличия двух систем питания

Следует отметить, что экономия на топливе при переходе на газ не всегда равен 50 %, так как типичный двигатель обычно потребляет на 10–15 % больше газа, чем бензин. Но при этом цена на газ в зависимости от сезона и конъюнктуры рынка может меняться и составляет 40-60% от цены бензина.

Поколения газового оборудования

В настоящее время, когда говорят о поколениях ГБО, имеют в виду тип подачи газа в цилиндры – через карбюратор (смеситель) или через форсунки. Соответственно, эти системы называют вторым или четвертым поколением. Но на самом деле поколений ГБО больше:

I поколение. Простейшая система, в которой сжиженный газ переходит в газообразное состояние в испарителе, затем его давление снижается в редукторе, откуда газ через дозирующее устройство поступает в карбюратор или отдельно установленный смеситель. Принципиальным отличием является вакуумная дозировка газа в зависимости от степени разрежения во впускном коллекторе.

II поколение. Усовершенствованная версия первого поколения, отличия чисто конструктивные: коробка передач совмещена с испарителем, плюс появился электромагнитный клапан, позволяющий водителю переключаться с бензина на газ и обратно дистанционно, не выходя из салона. Этот вид оборудования ГБО до сих пор используется на карбюраторных машинах и инжекторных двигателях старых типов, комплект стоит в два-три раза дешевле, чем комплект IV поколения.

III поколение. Модифицированная версия второго поколения, отличия заключаются в электронном модуле, помогающем более точно дозировать газ с учетом температуры двигателя и условий сгорания топлива. В массовом порядке система не прижилась, с одной стороны — из-за сложности, с другой — из-за появления оборудования четвертого поколения, которое полностью управляется электроникой.

IV поколение. Грубо говоря, это газовый вариант бензиновой инжекторной системы питания. Его нельзя устанавливать на карбюраторные двигатели. Газ подается в каждый цилиндр через отдельную газовую форсунку, по команде электронного блока, который опирается на информацию от штатных датчиков инжекторного мотора. В настоящее время это самый массовый вид газового оборудования для автомобиля.

V поколение. Тоже система впрыска ГБО, но с подачей газа в цилиндры непосредственно в жидком виде. Позволяет снизить расход газа и увеличить мощность двигателя. Высокая цена препятствует широкому распространению.

VI поколение. Газ подается непосредственно в цилиндры через штатные бензиновые форсунки. Этот тип используется на двигателях с непосредственным впрыском топлива (типа DGI, TSI, CDI, HPI и др.), где бензиновые форсунки установлены не во впускном коллекторе, а в цилиндрах. Вариант дорогостоящий и на сегодняшний день еще не полностью опробован на практике.

Одним словом, на современный автомобиль с бензиновым двигателем с распределенным впрыском топлива рекомендуется устанавливать оборудование IV поколения.

Где установить газовое оборудование

Станция технического обслуживания, на которой будет установлено газовое оборудование, является очень важным фактором. Потому что от правильной установки зависит надежность ГБО и комфортность его эксплуатации. Еще одним обстоятельством является необходимость индивидуальной настройки системы газоснабжения под каждый конкретный двигатель. Поэтому, решая, где установить ГБО, автовладелец не должен стремиться к экономии. Ведь последующие многократные визиты на СТО при эксплуатации и ремонте «съедят» всю экономию на установке и комплектующих.

По поводу установки ГБО оборудования на автомобиль, вам необходимо обратиться в специализированную мастерскую, где вам в первую очередь помогут укомплектовать газобаллонное оборудование.

На хорошем «газовом» СТО вас не будет волновать вопрос, какие шланги ставить на ГБО и какую марку форсунки выбрать – за все это будут отвечать профессионалы, которые поддержат свой выбор и поработают с минимумом гарантия один год.

Словом, в случае установки газового оборудования на автомобиль действует известный принцип «скупой платит дважды» — то есть реально сэкономить на топливе может только качественное ГБО и квалифицированные монтажники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *