При выборе масла для смазки подшипника необходимо ориентироваться на основные параметры: вязкость, температура застывания и типы присадок (антизадирные, противоизносные и антикоррозионные). Сочетание всех трех показателей должно соответствовать конкретным условиям эксплуатации.

Вязкость

Это толщина слоя смазки в зависимости от нагрузки, частоты вращения и вида поверхностей. Показатель вязкости базового масла составляет, в среднем, 220 сантистоксов, что подходит для работы при средних нагрузках и средней частоте вращения. При увеличении частоты вращения пропорционально уменьшается вязкость масла.

Параметр вязкости определяется по диаметру подшипника и скорости вращения. Чем выше параметр вязкости, тем качественнее будет смазываться подшипник, соответственно, и рабочий ресурс будет выше. Но если параметр вязкости будет чрезмерно большим, при высокой угловой скорости увеличится расход энергии. В большинстве случаев применения подшипниковых узлов достаточно, чтобы коэффициент вязкости масла был от 1 до 4.

Температура застывания

Показатель текучести масла во время работы подшипника. Если температура на уровне или немногим больше температуры эксплуатации, масло станет слишком вязким, что затрудняет работу узла и увеличивает расход энергии. Для подшипников, работающих при отрицательных температурах, выбирают масло с температурой застывания ниже на 20˚С, чем та, при которой планируется работа.

Тип присадок

Наличие специальных присадок делает масло более универсальным. Так, например:

  • антикоррозийные присадки в масле предотвращают разъедание металла маслом путем снижения концентрации кислых веществ во время работы масла или образования защитной пленки на поверхности;
  • противопенные присадки уменьшают склонность масла к пенообразованию, снижают поверхностное натяжение и сохраняют масло текучим до более низкой температуры;
  • противоизносные формируют металлокерамический поверхностный слой, что приводит к залечиванию усталостных микротрещин;
  • антизадирные предотвращают схватывание поверхности трущихся деталей с поверхностью стружки и уменьшают износ.

Выбирая между маслом для шарикового подшипника и смазкой, нужно понимать, что первое полностью покрывает поверхность трения, что исключает появление задиров и других проблем нехватки смазочного материала. Если при этом выбирать циркуляционное масло, отвод тепла и продуктов износа на 50% увеличивает ресурс работы узла.

Смазку лучше выбирать для тех случаев, когда подшипник работает на малой скорости или испытывает ударные нагрузки, где требуется более густая консистенция смазочного материала и качественная герметизация.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *