Ни для кого не секрет, что китайские автомобили и мотоциклы с каждым годом обретают всё большую популярность. Они медленно. но верно завоёвывают симпатии потенциальных покупателей непрерывным потоком новых моделей, поступающих в салоны дилеров, и приятным сочетанием цены и качества. Конечно, стереотип о сомнительном качестве любой техники, произведённой в Китае, ещё не выветрился до конца из голов людей, но нельзя не признать, что он отступает и сдаёт позиции. Посмотрите, например, на многочисленные такси, и подумайте, каких автомобилей там больше всего? Бюджетные автомобили европейских марок постепенно уступают место китайским. Учитывая огромные пробеги такси (и, что греха таить, далеко не всегда бережное отношение к машинам), было бы странно, если бы таксопарки закупали низкокачественные автомобили.

Аналогичная ситуация и с мотоциклами. Уже лет пять как на улицах российских городов заметно выросло количество китайской мототехники, но только недавно китайские компании, в основном специализирующиеся на бюджетной и малокубатурной технике, вышли на качественно новый уровень. Частично это собственные разработки, частично — копии снятых с производства японских моделей. Ярким примером такого подхода может служить китайский чоппер Lifan LF 250, скопированный с некогда очень популярного японского мотоцикла Yamaha XV 250 Virago. Впрочем, сейчас в продаже встречаются и современные «взрослые» мотоциклы родом из КНР, практически ни в чём не уступающие японским аналогам. Пример — Stels Benelli 600 и его выступающий в той же ценовой категории соперник CF Moto 650.

Любителей бездорожья тоже никто не обделил — модельные ряды китайских мотовездеходов очень широки, и практически каждый может подобрать себе технику, исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. Если оставить в стороне одноразовые поделки безымянных производителей, то можно уверенно выделить двух лидеров рынка — Stels и CF Moto, причём флагманские модели последней компании, вроде мотовездехода CFMoto Z8, относятся к премиум-классу.

Конечно, нельзя сказать, что китайский транспорт лидирует в плане продаж, но, тем не менее, его популярность растёт с каждым годом. Просто ещё свежи воспоминания о первых китайских автомобилях, попавших на рынок стран СНГ десяток лет назад, и нельзя сказать, что эти воспоминания приятны. Но китайские производители активно совершенствуются и работают над своими ошибками, так что можно предполагать, что популярность машин и мототехники из КНР будет только расти.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *